Содержание

Распределение трудоёмкости дисциплины

Всего зачётных единиц — 2 (две).
Весь объём работы выполняется в течение одного семестра (6-го семестра).

Распределение трудоёмкости дисциплины и видов учебной работы

Вид учебной работы Объём, в академических часах (АЧ)
Аудиторная работа
В том числе:
48
лекции (Л) 22
практические занятия (ПЗ) 26
Самостоятельная работа студента (СРС) 24
В том числе:
реферат 6
подготовка учебной истории болезни 6
подготовка к практическим занятиям и зачёту 12
Вид аттестации Зачёт
ИТОГО 72

Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля

Наименование раздела дисциплины Л ПЗ СРС Всего часов
1 Предмет телемедицины и электронного здравоохранения 2 1 1 4
2 История мировой и российской телемедицины. Основные этапы и направления 2 1 1 4
3 Роль информатизации и электронных услуг в стратегии модернизации здравоохранения 1 1 1 3
4 Виды электронных медицинских услуг 1 1 1 3
5 Нормативная база использования информационно-телекоммуникационных методов в здравоохранении 2 2 1 5
6 Медико-социальные и экономические аспекты телемедицины и электронного здравоохранения 2 2 1 5
7 Типовые телекоммуникационные технологии. Медицинские ресурсы Интернета 2 2 3 7
8 Подготовка и проведение телемедицинских консультаций 2 4 4 10
9 Оказание образовательных, управленческих, научных и других электронных услуг 2 2 4 8
10 Медицинские информационные системы. Специализированные телемедицинские комплексы: PACS, РИС, ЛИС, телеЭКГ, телемониторинг биофизиологических данных пациента 2 2 1 5
11 Мобильные телемедицинские комплексы и средства персональной телемедицины, консультативные центры 2 2 1 5
12 Организация работы телемедицинских центров и кабинетов. Регламенты проведения телемедицинских мероприятий.Тестирование 2 4 5 11
Итоговое зачетное занятие   2   2
ИТОГО 22 26 24 72

Методическое, организационное и технологическое обеспечение учебного процесса

Преподавание электронного здравоохранения и телемедицины включает теоретический лекционный курс по правовым, экономическим, организационным и другим аспектам, цикл практических занятий по освоению телемедицинских технологий, методов использования их в клинической практике и дистанционном образовании и блок самостоятельной подготовки студентов, имеющий целью закрепить полученные знания и навыки, их практическое использование в период учёбы и последующей профессиональной деятельности.

Исходя из 72-часовой программы курса (2 зачётные единицы), включающей 48 аудиторных часов, оптимальная организация курса предусматривает лекционные и практические занятия по 6 часов в день в течение 8 учебных дней. Возможно проведение его по иным схемам (по фиксированным дням недели, в сочетании с другими предметами). Теоретические и практические занятия целесообразно построить таким образом, чтобы лекционная часть преимущественно была прочитана в первой части курса, а вторая половина включала практические занятия и самостоятельную работу студентов.

Контрольная часть курса — это тестирование исходных (базовых) знаний студентов, устные опросы (приложение 2) и текущее тестирование (приложение 3), а также итоговое тестирование и зачёт.

Каждый блок курса завершается подведением итогов в виде защиты студентами законченного результата освоения раздела, включая самостоятельную работу (реферат по теоретическому разделу, выполненный в форме мультимедийной презентации, учебная история болезни в режиме проведения телеконсультации). СРС может проходить как в традиционной очной форме, так и в виде деловых игр по темам «Проведение научной видеоконференции», «Проведение телеконсультации в режиме реального времени», что наряду с итоговым тестированием позволяет наиболее комплексно оценить уровень знаний и навыков, полученных студентами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18