Содержание
Распределение трудоёмкости дисциплины
Всего зачётных единиц — 2 (две).
Весь объём работы выполняется в течение одного семестра (6-го семестра).
Распределение трудоёмкости дисциплины и видов учебной работы
Вид учебной работы | Объём, в академических часах (АЧ) |
Аудиторная работа В том числе: |
48 |
лекции (Л) | 22 |
практические занятия (ПЗ) | 26 |
Самостоятельная работа студента (СРС) | 24 |
В том числе: | |
реферат | 6 |
подготовка учебной истории болезни | 6 |
подготовка к практическим занятиям и зачёту | 12 |
Вид аттестации | Зачёт |
ИТОГО | 72 |
Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля
№ | Наименование раздела дисциплины | Л | ПЗ | СРС | Всего часов |
1 | Предмет телемедицины и электронного здравоохранения | 2 | 1 | 1 | 4 |
2 | История мировой и российской телемедицины. Основные этапы и направления | 2 | 1 | 1 | 4 |
3 | Роль информатизации и электронных услуг в стратегии модернизации здравоохранения | 1 | 1 | 1 | 3 |
4 | Виды электронных медицинских услуг | 1 | 1 | 1 | 3 |
5 | Нормативная база использования информационно-телекоммуникационных методов в здравоохранении | 2 | 2 | 1 | 5 |
6 | Медико-социальные и экономические аспекты телемедицины и электронного здравоохранения | 2 | 2 | 1 | 5 |
7 | Типовые телекоммуникационные технологии. Медицинские ресурсы Интернета | 2 | 2 | 3 | 7 |
8 | Подготовка и проведение телемедицинских консультаций | 2 | 4 | 4 | 10 |
9 | Оказание образовательных, управленческих, научных и других электронных услуг | 2 | 2 | 4 | 8 |
10 | Медицинские информационные системы. Специализированные телемедицинские комплексы: PACS, РИС, ЛИС, телеЭКГ, телемониторинг биофизиологических данных пациента | 2 | 2 | 1 | 5 |
11 | Мобильные телемедицинские комплексы и средства персональной телемедицины, консультативные центры | 2 | 2 | 1 | 5 |
12 | Организация работы телемедицинских центров и кабинетов. Регламенты проведения телемедицинских мероприятий.Тестирование | 2 | 4 | 5 | 11 |
Итоговое зачетное занятие | 2 | 2 | |||
ИТОГО | 22 | 26 | 24 | 72 |
Методическое, организационное и технологическое обеспечение учебного процесса
Преподавание электронного здравоохранения и телемедицины включает теоретический лекционный курс по правовым, экономическим, организационным и другим аспектам, цикл практических занятий по освоению телемедицинских технологий, методов использования их в клинической практике и дистанционном образовании и блок самостоятельной подготовки студентов, имеющий целью закрепить полученные знания и навыки, их практическое использование в период учёбы и последующей профессиональной деятельности.
Исходя из 72-часовой программы курса (2 зачётные единицы), включающей 48 аудиторных часов, оптимальная организация курса предусматривает лекционные и практические занятия по 6 часов в день в течение 8 учебных дней. Возможно проведение его по иным схемам (по фиксированным дням недели, в сочетании с другими предметами). Теоретические и практические занятия целесообразно построить таким образом, чтобы лекционная часть преимущественно была прочитана в первой части курса, а вторая половина включала практические занятия и самостоятельную работу студентов.
Контрольная часть курса — это тестирование исходных (базовых) знаний студентов, устные опросы (приложение 2) и текущее тестирование (приложение 3), а также итоговое тестирование и зачёт.
Каждый блок курса завершается подведением итогов в виде защиты студентами законченного результата освоения раздела, включая самостоятельную работу (реферат по теоретическому разделу, выполненный в форме мультимедийной презентации, учебная история болезни в режиме проведения телеконсультации). СРС может проходить как в традиционной очной форме, так и в виде деловых игр по темам «Проведение научной видеоконференции», «Проведение телеконсультации в режиме реального времени», что наряду с итоговым тестированием позволяет наиболее комплексно оценить уровень знаний и навыков, полученных студентами.