Содержание

При комбинированном типе консультации сочетаются оба ранее рассмотренных вида консультирования: предварительно пересылается текстовая и визуальная информация о больном, а второй этап происходит в режиме видеоконференции.

Проблемы стандартизации и совместимости в телемедицине.

Стандарт обмена медицинскими данными в электронном виде HL7 (Health Level 7).

Стандарт DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine — цифровые изображения и обмен ими в медицине).

Стандарты видеоконференций Международного союза электросвязи (ITU). Серия стандартов видеоконференций Н.320 (Н.323, Н.324).

Условия качественной подготовки ЭИБ и проведения телеконсультации.

Участие медицинского и инженерно-технического персонала, этапы подготовки телеконсультации. Отличия в подготовке, проведении и документировании отсроченной, синхронной и комбинированной телеконсультаций.

Занятие 9. Оказание образовательных, управленческих, научных и других электронных услуг

Подготовка материалов для видеолекции. Презентация. Редактор MS PowerPoint. Организационные, методические и технические аспекты проведения видеолекции. Демонстрационная видеолекция. Учебный видеокурс (табл. 3).

Таблица 3

Алгоритм подготовки и проведения учебного видеокурса

Мероприятие Форма обмена информацией
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1 Согласование учебной программы курса Обмен письмами по электронной почте
2 Заключение договора (соглашения) Пересылка по электронной почте
3 Издание приказов о проведении курса, включение его в расписание Рассылка приказа по электронной почте
4 Согласование перечня специфических с точки зрения телемедицины мероприятий и режимов работы, графика учебных часов Переписка по электронной почте
5 Согласование используемого оборудования, протоколов связи Переписка по электронной почте
6 Комплектация группы обучаемых
7 Обсуждение мероприятий, проводимых в режиме интерактивного общения (демонстраций, зачётов, экзаменов) Проведение телеконсультаций – доклад клинических случаев
8 Контакты с провайдерами в целях обеспечения оптимального режима связи Тестирование характеристик канала связи, их оптимизация
9 Подготовка, установка и проверка оборудования, тестовые сеансы видеосвязи Сеансы видеосвязи
РАБОЧИЙ ЭТАП
10 Включение аппаратуры, тестирование связи Технические мероприятия
11 Обеспечение отдельных демонстрационных мероприятий (операций, телеконсультаций) Совместная работа с преподавателями курса
12 Выключение аппаратуры, проверка помещений Технические мероприятия
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП
13 Проведение видеозачёта (видеоэкзамена) Технические мероприятия
14 Документальное оформление курса Ведомости, удостоверения

При проведении занятия важно подчеркнуть отличия терминов «телемедицина» как комплекса методов дистанционного оказания консультативной медицинской помощи и «электронное здравоохранение» как более широкого понятия, объединяющего практически все существующие и перспективные формы использования информационно-телекоммуникационных технологий для нужд здравоохранения, включая образовательные, управленческие, надзорные, организационные, научные и иные задачи.

Особенное внимание следует уделить вопросам дистанционного образования как бурно развивающейся сферы, регулируемой Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В электронном обучении применяются дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с использованием информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Необходимо рассмотреть вопросы организации дистанционных учебных курсов, научных видеоконференций, административных видеосовещаний, обучить студентов приёмам создания презентаций для видеолекций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18