Содержание

Возможности системы для видеоконференций: видео- и голосовая связь, обмен динамическими и статическими изображениями, режим разделения данных и режим разделения приложений.

Программное обеспечение комплекса:

  • операционная система компьютера;
  • многооконный пользовательский интерфейс;
  • набор программ для работы с текстами и офисной графикой;
  • набор программ для расширенной обработки изображений;
  • программное обеспечение сетевого сопряжения;
  • программное обеспечение с основными инструментами Интернета;
  • «электронные белые доски» для передачи графических данных с возможностью их совместного синхронного обсуждения;
  • программное обеспечение сопряжения с периферийными устройствами;
  • набор программ для формирования базы данных пациентов;
  • программное обеспечение для интерактивных видеоконференций (в том числе с одновременным участием более двух пользователей).

Характеристики каналов связи (по скорости передачи информации, типу физического носителя, типу доступа и программному обеспечению — протоколу обмена данными). Коммутируемый доступ и выделенные каналы. Проводная связь, оптоволоконные каналы, радиосвязь через радиомодем, спутниковые системы связи. Протоколы обмена (ТСР/IP, ISDN и т.д.). Общение «точка-точка», многоточечные видеоконференции. Возможности установления видеоконференц-связи по IP-протоколам, использование систем видеочатов типа Skype и аналогов.

В простейшем варианте телемедицинский комплекс состоит из типового мультимедийного компьютера, монитора, принтера, планшетного сканера, WEB-камеры, видеокамеры, модема. Используется любой тип канала связи, обеспечивающий скорость соединения не ниже 256 кбит/с. В более совершенных комплексах присутствуют системы видеоконференц-связи, видеосерверы, имеется взаимодействие с PACS-системами.

История создания сети Интернет. Понятие о структуре сети Интернет. Основные понятия, необходимые для самостоятельной работы в Интернете. Основные ресурсы Интернета (электронная почта, листы рассылки и группы новостей, протокол переноса данных (FTP), удалённый доступ, чат-конференции). WWW(WEB)-сервис.

Освоение технологии электронной почты. Учебное письмо по электронной почте со ссылками на ресурсы.

Освоение программы видеоконференц-связи. Освоение приёмов работы на комплексе видеоконференц-связи.

Типы подключения к Интернету. Поисковые системы Интернета. Методы и приёмы поиска информационных ресурсов (на примерах подготовки рефератов). Медицинские ресурсы Интернета.

Сайты Минздрава России, Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Федерального фонда ОМС.

MEDLINE и другие базы данных. Электронная научная библиотека eLibrary. Медицинские издательства, электронные версии журналов.

Сайты фирм, производящих медицинское оборудование и лекарственные препараты.

Диагностические и учебные ресурсы Интернета. Ресурсы Интернета по различным медицинским специальностям. Ресурсы Интернета по телемедицине. Ресурсы Интернета по дистанционному образованию.

Занятие 8. Подготовка и проведение телемедицинских консультаций

Подготовка материалов для проведения учебной телемедицинской консультации. Форма электронной выписки из карты пациента. Форма заключения консультанта. Основные требования к заполнению. Примеры проведения телеконсультаций. Подготовка заключения консультанта. Методы документирования телеконсультаций. Текущее тестирование.

В интерактивном режиме обсуждаются основные виды телеконсультаций: отсроченные, синхронные и комбинированные. Этапы подготовки и проведения телеконсультаций. Способы подготовки, ввода, передачи, архивирования данных, документирования телеконсультаций. Использование «электронной белой доски». Требования к заключению консультанта.

Отсроченные телеконсультации основывались на подготовке текстовых и визуальных материалов, включая выписку из карты стационарного (амбулаторного) пациента, по специально разработанной электронной форме в формате MS Word либо в специальной программе.

Визуальные приложения (диагностические исследования, фотоизображения, данные лабораторных анализов) оцифровываются с помощью типовых программных средств сканирования с использованием планшетных сканеров с широкоформатным модулем для сканирования в проходящем свете. Материалы пересылаются по электронной почте в консультативный телемедицинский центр, анализируются врачом-консультантом, после чего заключение высылается также по электронной почте по защищённому VPN-каналу.

Общим алгоритмом при подготовке отсроченной телеконсультации является:

  • принятие решения о её проведении, согласование возможности консультации с соответствующим центром;
  • обследование больного в объёме, соответствующем стандарту при имеющейся или предполагаемой патологии;
  • подготовка выписки из истории болезни или другого медицинского документа;
  • выбор необходимых для консультации визуальных материалов;
  • ввод изображений в компьютер при помощи видеокамеры, сканера, цифрового фотоаппарата, проверка их качества;
  • формирование пакета документов, присвоение материалам идентификационных номеров;
  • отправление материалов по электронной почте с использованием защищённого канала либо размещение на сервере;
  • анализ материалов консультантом;
  • пересылка заключения по электронной почте с дублированием по обычной почте.

При синхронной консультации обмен данными происходит при помощи средств видеоконференц-связи в режиме реального времени. Основные требования при подготовке и проведении синхронной телеконсультации:

  • согласование времени конференции и протокола связи;
  • согласование состава участников;
  • предварительная рассылка медицинской информации о больном по электронной почте для ознакомления консультанта до конференции;
  • чёткая формулировка вопросов, являющихся целью консультации;
  • протоколирование консультации (видео-, аудиозапись, стенограмма).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18