Содержание

Итоговое зачётное занятие в соответствии с рабочей программой курса проводится в течение двух часов.

Устная часть зачёта включает три вопроса:

  1. теоретический вопрос;
  2. вопрос из области практического освоения технологий телемедицины;
  3. решение ситуационной задачи (примеры в приложении 4).

Зачёт проводится либо в очной форме, либо дистанционно, с участием преподавателей других вузов.

Во время итогового занятия в целях совершенствования преподавания также решаются вопросы обратной связи методом анкетирования, которое включает часть вопросов анкетирования «на входе» (для изучения динамики знаний, навыков и мотиваций), вопросы по удовлетворённости качеством курса (для оценки качества преподавания) и возможность для студентов высказать замечания, пожелания, предложения в произвольной форме.

Завершается занятие круглым столом, на котором обсуждаются вопросы и мнения студентов по рассматриваемой проблематике.

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа слушателей (24 часа) помимо текущей работы по подготовке к занятиям и зачёту нацелена на освоение и закрепление практических навыков в области двух основных направлений электронного здравоохранения: телеконсультирования и дистанционного образования.

В соответствии с этим определены пять компонентов:

  • приобретение навыков поиска профессиональных ресурсов в Интернете;
  • подготовка реферативного сообщения по выбранной теме;
  • освоение подготовки презентации для видеолекции по теме реферата;
  • получение навыков ввода визуальной медицинской информации;
  • подготовка электронной истории болезни для телеконсультации.

Реферативные сообщения подготавливаются с использованием рекомендуемой литературы, а также путем самостоятельного поиска информации студентами на серверах сети Интернет. Тематика рефератов подбирается так, чтобы она отражала телемедицинскую тематику с учётом профессиональных интересов студента. Примерная тематика рефератов представлена в приложении 1.

Работа в сети Интернет может осуществляться в компьютерном классе вуза, научной медицинской библиотеки, на кафедре либо в домашних условиях. На занятиях студентам демонстрируется несколько сайтов органов управления здравоохранением и обязательного медицинского страхования, электронных медицинских библиотек, медицинских вузов и НИИ, телемедицинских центров. Объясняются принципы работы с поисковыми системами.

Освоив работу с одной-двумя поисковыми системами, студенты самостоятельно осуществляют поиск, изучение, сохранение, печать выбранных по теме реферата WEB-страниц, их фрагментов и других материалов.

Реферат должен быть составлен с соблюдением правил к его оформлению (титульный лист, оглавление, структура, иллюстрации и таблицы, оформление библиографического списка) и иметь объём, достаточный для раскрытия темы. Рефераты подаются на печатных и электронных носителях. Тем самым проверяется не только уровень подготовки студента по выбранной теме, но и его способность к работе с поисковыми системами Интернет, а также освоение им текстовых и графических редакторов, работы на компьютерном оборудовании, со сменными носителями информации.

На следующем этапе реферат преобразуется в макет видеолекции. Важнейшим условием является создание презентации в формате PowerPoint. На основании информации, полученной на занятии, студент должен разделить материал на отдельные слайды, подобрать дизайн слайдов, создать несколько слайдов в соответствии с общепринятыми правилами и собственным видением материала. Оценивают размещение материалов, информативность и последовательность, умение использовать пространство слайда, визуальный ряд (фото, рисунки, схемы, таблицы, диаграммы), выбор шрифтов и количество текста, дизайн презентации, подбор цветовой гаммы. Презентация в дальнейшем представляется на занятии по теме: «Оказание образовательных, управленческих, научных и других электронных услуг».

Самостоятельная работа по вводу визуальной информации проводится при подготовке учебной электронной истории болезни. Студенты самостоятельно вводят данные электрокардиограмм, рентгенограмм, ультразвуковых, функциональных, лабораторных исследований.

В последующем студентом должна быть полностью оформлена учебная история болезни в электронном виде, которая используется на занятии по теме «Подготовка и проведение телеконсультаций».

Тем самым обеспечивается контроль качества и результатов самостоятельной работы студентов.

Контрольная часть курса

Как и в любой дисциплине, важной частью курса телемедицины и электронного здравоохранения является контроль за качеством полученных студентами знаний и приобретённых навыков, умений, общекультурных и профессиональных компетенций.

В ходе курса применяются различные формы контроля. На первом занятии целесообразно проведение тестового контроля исходных (базовых) знаний, полученных студентами в ходе изучения различных дисциплин по программе как среднего образования, как и высшей школы. Преимущество отдаётся вопросам, определяющим уровень базовой компьютерной грамотности студентов, что позволяет корректировать распределение времени при преподавании различных разделов курса, темп подачи материала, задания для самостоятельной работы студентов, распределение ролей при различных формах интерактивного обучения. Рекомендуемые вопросы к зачёту изложены в приложении 5.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18