Содержание
Приложение 3
Вопросы для текущего контроля знаний
Правильных ответов:
Ваша оценка:
Приложение 4
Примеры ситуационных задач
Задача 1
Вы — врач телемедицинского кабинета. При подготовке телеконсультаций возникла необходимость в оцифровке нескольких рентгенограмм, исходно имеющихся на плёночных носителях:
- – обзорной рентгенограммы грудной клетки (очаговая пневмония);
- – рентгенограммы тазобедренного сустава (перелом);
- – рентгенограммы придаточных пазух носа (гайморит).
Представьте основные параметры изображений при оцифровке рентгенограмм.
Задача 2
Вы — руководитель телемедицинского центра областной клинической больницы. Вам поручено организовать проведение научной видеоконференции для отдалённой аудитории (межрайонного травматологического центра). Предполагается участие 100 врачей для отдалённой аудитории, при этом в ходе конференции предусмотрена трансляция докладов с презентациями из основной аудитории, проведение демонстрационных операций, а два врача из отдалённой аудитории также являются докладчиками для основной аудитории. Представьте алгоритм подготовки и проведения научной видеоконференции.
Задача 3
Для обоснования целесообразности организации телеконсультаций по определённому профилю вам необходимо провести экономический анализ и сравнить стоимость обычной и телемедицинской консультации.
Известно, что:
– оплата труда врача составляет 30 тыс. руб. в месяц при норме 167 часов;
– социальные налоги составляют в сумме 30,0%;
– зарплата прочего персонала составляет 25% от основного в обоих ЛПУ;
– продолжительность первичного приёма составляет 15 мин;
– продолжительность обычной консультации составляет 20 мин;
– время подготовки материалов для телеконсультации составляет 25 мин;
– время телеконсультации 20 мин;
– стоимость сеанса связи (30 мин) составляет в каждом из ЛПУ 150 руб.;
– стоимость проезда в областной центр 230 руб. (в одну сторону);
– стоимость амортизации оборудования за 1 час составляет 530 руб. в консультативном центре и 270 руб. в учреждении-заказчике;
– общеучрежденческие затраты в обоих ЛПУ составляют 30% от фонда оплаты труда.
Рассчитайте затраты на проведение телеконсультации и обычной консультации.
Приложение 5
Вопросы к зачёту
- 1. Понятия телемедицины, медицинской телематики, электронного здравоохранения, информационно-телекоммуникационных технологий.
- 2. Роль информационных технологий в программах модернизации и развития здравоохранения. Основные направления информатизации.
- 3. Нормативная база телемедицины. Федеральные законы в области охраны здоровья, связи, информатизации.
- 4. Защита персональных данных. Федеральное законодательство. Документы Минздрава РФ по информатизации и телемедицине.
- 5. Медицинские информационные системы: понятие, виды. Взаимосвязь локальных и глобальных систем при оказании телемедицинских услуг.
- 6. Единая государственная информационная система здравоохранения. Облачные технологии. Федеральные и региональные сервисы.
- 7. Концепции развития телемедицины.
- 8. Этапы развития российской телемедицины.
- 9. Ранние эксперименты в области телемедицины. Космическая телемедицина. Центры «ЭКГ по телефону» — прототип телемедицинских систем.
- 10. Электронное здравоохранение: направления и услуги.
- 11. Зарубежные модели телемедицинских систем.
- 12. Электронная почта. WEB-сервис.
- 13. Видеоконференц-связь. Биотелеметрия.
- 14. Телемедицина для сельского населения: возможности, примеры.
- 15. Направления телемедицины: телеконсультирование, дистанционная диагностика, телемониторинг.
- 16. Телерадиология, телепатология, телекардиология.
- 17. Медицинские ресурсы Интернета. Поисковые системы. WEB-сервис. Виды электронных медицинских ресурсов. Медицинские интернет-сайты.
- 18. Понятие и виды телеконсультаций. Показания к телеконсультации. Алгоритм подготовки и проведения телеконсультации.
- 19. Визуализация медицинской информации. Использование высокотехнологичного оборудования. Стандарты DICOM-3, HL-7.
- 20. PACS медицинской организации. Особенности информационных систем лучевой, лабораторной, морфологической диагностики.
- 21. Региональные РACS. Центры обработки данных (ЦОД).
- 22. Требования к заключению консультанта при телеконсультации.
- 23. Дистанционное образование на преддипломном и последипломном этапах. Видеолекции. Электронные учебные курсы.
- 24. Информационные технологии в работе среднего медицинского персонала. Телемедсестринство.
- 25. Организация и проведение видеолекций и видеосеминаров. Алгоритм проведения дистанционных курсов.
- 26. Административные видеосовещания. Научные видеоконференции.
- 27. Понятие мобильного телемедицинского комплекса. Задачи. Области применения. Технологическая основа.
- 28. Домашняя (персональная) телемедицина. Носимые комплексы. Планшетные компьютеры. Консультативные центры.
- 29. Понятие о телемедицинских системах. Региональные телемедицинские системы. Задачи. Структура.
- 30. Основные задачи и функции телемедицинских центров. Региональные телемедицинские системы. Регламент взаимодействия между медицинскими учреждениями.
- 31. Понятия медицинской, социальной, экономической эффективности в телемедицине и дистанционном образовании.
- 32. Себестоимость электронных услуг. Структура затрат при оказании телемедицинских и телеобразовательных услуг.
- 33. Медицинская, социальная, экономическая эффективность телемедицины. Оценка экономического эффекта.
- 34. Международные организации в области телемедицины. Международное сотрудничество. Телемедицинские ассоциации.