Содержание

Проведение учебной видеоконференции по защите рефератов.

Занятие 12. Организация работы телемедицинских центров

Нормативные, рабочие, учётные и отчётные документы телемедицинских центров.

Организационно-правовые формы организации телемедицинских центров. Варианты организации телемедицинского центра как матричной структуры или функционального подразделения учреждения здравоохранения. Основные преимущества матричных структур.

Внешняя и внутренняя среда телемедицинского центра как организации.

Виды деятельности: клиническая, образовательная, организационно-методическая, учебная, информационно-коммуникационная, научно-исследовательская, финансово-экономическая.

Функциональные обязанности сотрудников: руководителя, врача-технолога, врачей-консультантов, инженера, оператора ЭВМ, WEB-дизайнера; распределение обязанностей в центрах.

Документы центра: Устав или Положение о центре, должностные инструкции персонала центра, рабочие журналы, их формы и содержание.

Организация работы центра: планирование, координация, контроль и коррекция деятельности в соответствии с основными (уставными) целями и текущими задачами. Виды телемедицинских центров и кабинетов, входящих в региональную телемедицинскую систему:

  • 1-й тип, региональный ТМЦ — региональная медицинская организация;
  • 2-й тип, специализированный ТМЦ — специализированное ЛПУ;
  • 3-й тип, ТМ-кабинет с ВКС — ЦРБ или межрайонный центр;
  • 4-й тип, ТМ-кабинет без ВКС — ЦРБ или участковая больница.

Регламент взаимодействия при оказании электронных услуг. Алгоритмы подготовки и проведения основных телемедицинских мероприятий. Учёт работы телемедицинского центра.

Проведение учебной телеконсультации.

Эта часть занятия проводится в форме деловой игры. Студенты делятся на две группы: первая — лечащие врачи, вторая — врачи-консультанты. Они располагаются в различных аудиториях. Материалы подготовленных перед этим историй болезни пересылаются по электронной почте с одного компьютера на другой. После ознакомления начинается сеанс видеоконференц-связи, на котором студенты обмениваются вопросами. Формируется заключение. Важно осуществить документирование консультации при помощи видеокамеры, диктофона, составления стенограммы и внесения записей в рабочий журнал.

Соблюдение конфиденциальности медицинской информации.

Ответственность за результаты консультации и последствия медицинских мероприятий, предпринятых в соответствии с полученными рекомендациями.

Обеспечение и контроль качества электронных историй болезни, медицинских видеоконференций, заключений консультантов.

Стандартизация электронных историй болезни.

ГОСТ Р 52636-2006 «Электронная история болезни. Общие положения». Настоящий стандарт, введённый в действие с 01.01.2008 г., устанавливает общие положения для разработки требований к организации создания, сопровождения и использования информационных систем типа «электронная история болезни» при оказании медицинской помощи.

Факторы, определяющие качество телемедицинских мероприятий:

  • квалификация врача, готовящего выписку из истории болезни, степень его участия в лечении больного;
  • его способность изложить историю болезни последовательно, чётко, логично, подобрать визуальные материалы, сформулировать вопросы к консультанту;
  • соблюдение стандартов обследования и лечения больного на этапе подготовки консультации;
  • исходное качество визуальных материалов (рентгенограмм, ЭКГ);
  • выбор способа, аппаратуры и программного обеспечения для преобразования визуального материала в электронную форму, в том числе с учётом оптимального объёма получаемой на выходе информации;
  • проверка качества электронных визуальных материалов.

Итоговое занятие

Итоговое тестирование. Зачет (или видеозачёт) по вопросам. Круглый стол с обсуждением итогов курса.

Итоговое занятие выполняет не только контрольную, но и обучающую функцию — освоение методики видеозачёта и видеоэкзамена. Она обсуждается в первой части занятия, независимо от формы проведения зачёта. Это особенно актуально при подготовке будущих преподавателей дистанционного образования — тьюторов.

Одной из особенностей видеозачёта является необходимость аудиовизуального контроля за соблюдением условий индивидуального тестирования: общения испытуемого «один на один» с монитором (отсутствие в аудитории третьих лиц во время ответа экзаменуемого, отсутствие подсказок, шпаргалок). Для этого могут быть использованы дополнительные микрофоны, видеокамеры, датчики объёма, применяемые в охранных системах.

В целом в видеозачёте могут быть использованы как формы устных ответов на вопросы, изложенные в билетах и транслируемые по видеоконференц-связи, так и метод компьютерного тестирования с оценкой ответов удалённым преподавателем. Кроме того, возможно применение методики отсроченной оценки знаний — при этом по электронной почте студенты заранее высылают рефераты, курсовые работы.

На итоговом занятии применяется тестирование, включающее задания четырёх типов: «выберите один правильный вариант из нескольких предложенных», «выберите несколько правильных вариантов из предложенных», «установите соответствие», «определите правильную последовательность».

Итоговое тестирование включает как вопросы «тестирования на входе» (для изучения динамики), так и более сложные задания, отличается значительно большим числом заданий (до 100). Проводится также по вариантам на бумажных носителях или в электронной форме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18