Цель работы — выявление современных направлений эффективной терапии акне.

Материалы и методы. Изучены рекомендации Международных дерматологических сообществ, клинических рекомендаций, проведен контент-анализ источников по проблеме акне.

Результаты исследования. Результаты многочисленных исследований (Кузнецова Е.М. и соавт., 2012; Magin P. et al., 2006; Purvis D. et al., 2006 и др.) свидетельствуют о том, что наличие на видимых участках кожи угревой сыпи значительно снижает самооценку пациента, вызывая тревогу, проявляющуюся в виде страха, повышенной раздражительности, ожидания неудач в учебе или на работе, бесперспективности будущего, депрессию. Основное ее проявление — практически ежедневно сниженный фон настроения, снижение интересов или удовлетворения от деятельности, которая обычно вызывает положительные эмоции, состояние хронического стресса. Развивается дисморфофобия, т.е. представление о мнимом внешнем уродстве, что, безусловно, снижает качество жизни и социальную адаптацию. У многих это сопровождается формированием представления о собственной никчемности и непригодности к семейной жизни, профессиональной деятельности. Акне для многих становится психологической проблемой, а нередко и причиной социального затворничества.

В то же время характер назначений дерматологов при акне за последние десятилетия практически не изменился: чаще всего применяются системные или местные антибиотики либо их сочетание и практически не назначаются ретиноиды. Врачи других специальностей вовсе не назначают наружные ретиноиды. Крайне редко или же бессистемно подключаются средства, корригирующие нарушения психоэмоциональной сферы. Разуверившийся пациент ходит от врача к врачу, не получая комплексной полноценной и адекватной медицинской помощи, что еще более усугубляет его состояние.

В связи с этим на заседании Международного альянса по лечению акне (Global Alliance acne treatment, GA) в 2009 г. были сформулированы четкие «ключевые рекомендации» для всех участников процесса:

  • Для пациентов: если у вас акне, то следует обратиться к дерматологу; существуют очень эффективные методы лечения акне; раннее начало лечения уменьшает вероятность таких осложнений, как рубцы; лечение может привести к быстрому исчезновению некоторых высыпаний, однако полноценный эффект достигается за определенное время.
  • Для врачей-дерматологов: наружные ретиноиды применимы в большинстве схем лечения акне; следует избегать монотерапии наружными и системными антибиотиками; наружные ретиноиды в сочетании с наружными антибиотиками показаны практически при всех формах акне, за исключением тяжелых.
  • Для врачей других специальностей: акне следует начинать лечить как можно раньше и более эффективно, для того чтобы уменьшить вероятность рубцевания и эмоциональных расстройств; наружные ретиноиды в сочетании с наружными антибиотиками являются терапией первого выбора; акне — хроническое заболевание кожи, требующее как основного курса лечения, так и поддерживающей терапии.

Заключение. Поскольку акне является междисциплинарной проблемой, то выполнение рекомендаций всеми участниками процесса позволит добиться не только хороших результатов лечения в минимальные сроки и с минимальными затратами, но, что очень значимо, будет способствовать социальной адаптации больных, а также значительно повысит качество их жизни.

 

Д.С. Загайный, А.И. Весютова

Влияние некоторых факторов на взаимоотношения врача и пациента

Руководители работы З.Р. Махкамова, к.м.н., доцент, Г.Н. Санина, к.м.н., ассистент

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Медицинская академия имени С.И. Георгиевского, г. Симферополь, Российская Федерация

 

Социально-экономические изменения в последние годы привели к переоценке ценностей в обществе. Система здравоохранения не стала исключением. На первое место выходят повышение качества медицинского обслуживания населения, появление его новых форм и направлений, что предполагает развитие взаимного доверия в отношениях «врач-пациент». Эффективность деятельности врача во многом зависит от того, насколько профессионально он организовывает взаимодействие с пациентами, их родственниками и ближайшим окружением и, конечно же, с коллегами. Нравственные ценности являются основополагающими в развитии взаимного доверия.

Цель работы — изучить степень доверия пациента к врачу.

Материалы и методы. По специально разработанной анкете из 10 вопросов изучено отношение населения, потенциальных пациентов (102 человека), в возрасте от 18 до 70 лет к медицинским работникам. Для статистической обработки использовалась программа Medstat.

Результаты исследования. Известно, что на степень доверия пациента оказывает влияние статус медицинского учреждения. Данный фактор считает достаточным для доверия врачу четвертая часть респондентов (24,1%). Примерно столько же пациентов (23,8%) главным основанием для доверия считают профессиональный статус врача, наглядно подтвержденный наличием в кабинете или клинике копий дипломов, сертификатов и других документов, свидетельствующих о высоком уровне профессионализма врача. Меньшая часть опрошенных (12,3%) доверяет врачу, опираясь на отзывы других людей. Больше всего пациентов (39,8%) испытывают доверие к врачу на основании собственных оценок его личностных качеств, складывающихся в процессе непосредственного взаимодействия с ним.

Тем не менее, не всегда пациент получает ожидаемый результат. Так, обращаясь за медицинской помощью по месту жительства, 35,6% респондентов не удовлетворены материально-технической базой медицинской организации. Более половины (59,4%) отмечают очереди к врачам, недоступность врачей-специалистов, лабораторных и инструментальных исследований, отсутствие приспособлений для лиц с ограниченными возможностями. Невнимательное отношение лечащего врача было проявлено в 36,3% случаях, безразличие — в 17,6%, раздражение и грубость — в 4,9%. С грубым отношением среднего медицинского персонала сталкивались 18,6% респондентов. Каждый второй (47,6%) не удовлетворен результатами оказания медицинской помощи.

Значительная часть пациентов обвиняет в отсутствии желаемых результатов врача (35,7%), а половина опрошенных (50,8%) перекладывает ответственность на судьбу (генетику, экологию и т. п.). И только 13,5% видят причину отсутствия желаемых результатов в собственном образе жизни.

Заключение. Неудовлетворительные материально-технические условия медицинской организации, неудовлетворительная организация оказания медицинской помощи, невнимательность, грубое отношение и безразличие к проблемам пациента медицинских работников (врачей и среднего медперсонала) снижает степень доверия пациента к системе здравоохранения.

 

А.М. Жерноклеев, Л.М. Агаева, К.Е. Овченкова

Особенности физического развития студентов Нижегородских вузов

Руководители работы Н.А. Матвеева, д.м.н., профессор кафедры гигиены, Н.Г. Чекалова, д.м.н., профессор кафедры физического воспитания, ЛФК и ВК

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23