Тренинги проводятся в форме игровой деятельности, моделирующей различные игровые ситуации, максимально приближенные к действительности, и направлены на развитие новых навыков и умений, при этом результатом обучения является изменение профессионального поведения обучаемых. На протяжении десятилетий тренинги широко и успешно применяются в психологии, педагогике, при подготовке предпринимателей и менеджеров.

В официальных документах Минздрава России понятие «тренинг» впервые было упомянуто в 2001 г. в Концепции развития телемедицинских технологий, где упоминается «тренинг пользователей при освоении новых медицинских методов».

Можно выделить следующие полезные черты тренингов:

  • направленность на развитие практических навыков;
  • интерактивность обучения как основной принцип;
  • моделирование различных игровых ситуаций;
  • интенсивность обучения с разумно минимальными затратами времени;
  • возможность использования дистанционных образовательных технологий.

Дистанционные тренинги особенно эффективны в ситуациях, когда необходимо оперативное обучение больших контингентов медицинских работников конкретным вопросам за короткие отрезки времени, причем как в самой медицине, так и в смежных областях — в управлении, экономике, праве, социальной сфере.

Дистанционный тренинг может включать вводную (теоретическую), практическую, интерактивную и контрольную части. Во введении могут быть представлены в форме видеолекции обзоры нормативных документов, методических материалов. Практическая часть тренинга обычно содержит слайд-презентации, видеофрагменты, а также «живые» демонстрации в режиме реального времени практических приемов оказания медицинской помощи, манипуляций и использования медицинского оборудования. Интерактивный компонент включает ответы на вопросы, повторение действий, продемонстрированных в практической части, в отдаленных аудиториях под контролем тьютора и последующим разбором допущенных ошибок. Контрольная часть может включать тестирование, оценку действий обучаемых в предложенных ситуациях и заключительное собеседование с ними.

Заключение. Дистанционные тренинги, направленные на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование способностей и установок, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности, могут эффективно использоваться наряду с имеющимися формами медицинского образования.

Страницы: 1 2 3